Стратегический бизнес-план

Стратегический бизнес-план – это бизнес-план текущей деятельности или проекта, в котором делается акцент на стратегическом развитии организации.

Объектом стратегического бизнес-плана является существующее или создаваемое предприятие, а предметом – выработка стратегии развития этого предприятия.

Исполнению самого документа обязательно предшествует разработка стратегии. Не приняв решения, бизнес-план не напишешь. В зависимости от временных ограничений, стратегия может разрабатываться в разных форматах:

  • в классическом формате с исследованием рынков, конкурентов, финансовой оценкой альтернативных вариантов
  • в экспресс-формате на основе уже имеющегося понимания рынка

Разработка стратегии также может предполагать и не предполагать построение системы сбалансированных показателей (ССП).

С учетом выявленных и сформулированных на начальном этапе требований, структура стратегического бизнес-плана для «классического» представления стратегии может быть, например, такой.

 

1. Резюме

  1. Цель консультационного проекта.
  2. Информационная база и методология исследования.
  3. Основные выводы и результаты.

 

2. Корпоративный анализ

Общий смысл: описание внутренней среды предприятия. Могут рассматриваться сбытовые, организационные, управленческие, структурно-юридические, кадровые, производственно-технологические, финансовые и иные аспекты деятельности предприятия. Формализуются стратегические приоритеты и ограничения.

 

3. Анализ внешней среды

Общий смысл: выявление и описание макро- и микроэкономических факторов, которые необходимо учитывать при разработке стратегии.

В этом разделе приводятся результаты маркетинговых исследований (возможно, для нескольких сегментов), исследуются конкуренты, выделяются приоритетные сегменты с учетом действующих на них тенденций.

 

4. Базисная стратегия предприятия на сегментах

Как правило, проводится SWOT-анализ и определяется базисная стратегия для каждого из выделенных целевых сегментов.

 

5. Маркетинговые стратегии на сегментах

Общий смысл: разработка способов получения средств на каждом из выделенных целевых сегментов.

 

6. Функциональные стратегии

Общий смысл: разработка принципиальных производственно-технических, кадровых, организационных и финансовых решений для реализации маркетинговых стратегий на сегментах. Анализ вариантов и рисков.


7. Финансовая оценка

Общий смысл: построение укрупненных денежных потоков, оценка эффективности, анализ сценариев.


8. Рекомендации по внедрению

Общий смысл: структурировать принятые решения в виде проекта или программы проектов для организации их дальнейшей разработки или реализации.

 

9. Приложения

Исследовательские отчеты сторонних организаций, ранее выполненные исследования, емкие таблицы и т.д.

 

Все перечисленные вопросы могут быть разработаны как лишь в принципе, так и достаточно глубоко.

 

Если используется разработка стратегии с построением системы сбалансированных показателей, то структура стратегического бизнес-плана будет иной. Разделы 5 и далее будут содержать перечень проекций, логику построения стратегических карт, счетных карт, показателей, перечень стратегических комплексных инициатив, рекомендации по внедрению.

 

 


Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос». 

Это бесплатно и ни к чему не обязывает.

 

 

к бизнес-планированию arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области бизнес-планирования

Политика ABS Group при разработке бизнес-планов

 

Для сведения:

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.