- Главная
- Услуги
- Проекты и Бизнес-планы
- Бизнес-планирование
- Стратегический бизнес-план
Стратегический бизнес-план
Стратегический бизнес-план – это бизнес-план текущей деятельности или проекта, в котором делается акцент на стратегическом развитии организации.
Объектом стратегического бизнес-плана является существующее или создаваемое предприятие, а предметом – выработка стратегии развития этого предприятия.
Исполнению самого документа обязательно предшествует разработка стратегии. Не приняв решения, бизнес-план не напишешь. В зависимости от временных ограничений, стратегия может разрабатываться в разных форматах:
- в классическом формате с исследованием рынков, конкурентов, финансовой оценкой альтернативных вариантов
- в экспресс-формате на основе уже имеющегося понимания рынка
Разработка стратегии также может предполагать и не предполагать построение системы сбалансированных показателей (ССП).
С учетом выявленных и сформулированных на начальном этапе требований, структура стратегического бизнес-плана для «классического» представления стратегии может быть, например, такой.
1. Резюме
- Цель консультационного проекта.
- Информационная база и методология исследования.
- Основные выводы и результаты.
2. Корпоративный анализ
Общий смысл: описание внутренней среды предприятия. Могут рассматриваться сбытовые, организационные, управленческие, структурно-юридические, кадровые, производственно-технологические, финансовые и иные аспекты деятельности предприятия. Формализуются стратегические приоритеты и ограничения.
3. Анализ внешней среды
Общий смысл: выявление и описание макро- и микроэкономических факторов, которые необходимо учитывать при разработке стратегии.
В этом разделе приводятся результаты маркетинговых исследований (возможно, для нескольких сегментов), исследуются конкуренты, выделяются приоритетные сегменты с учетом действующих на них тенденций.
4. Базисная стратегия предприятия на сегментах
Как правило, проводится SWOT-анализ и определяется базисная стратегия для каждого из выделенных целевых сегментов.
5. Маркетинговые стратегии на сегментах
Общий смысл: разработка способов получения средств на каждом из выделенных целевых сегментов.
6. Функциональные стратегии
Общий смысл: разработка принципиальных производственно-технических, кадровых, организационных и финансовых решений для реализации маркетинговых стратегий на сегментах. Анализ вариантов и рисков.
7. Финансовая оценка
Общий смысл: построение укрупненных денежных потоков, оценка эффективности, анализ сценариев.
8. Рекомендации по внедрению
Общий смысл: структурировать принятые решения в виде проекта или программы проектов для организации их дальнейшей разработки или реализации.
9. Приложения
Исследовательские отчеты сторонних организаций, ранее выполненные исследования, емкие таблицы и т.д.
Все перечисленные вопросы могут быть разработаны как лишь в принципе, так и достаточно глубоко.
Если используется разработка стратегии с построением системы сбалансированных показателей, то структура стратегического бизнес-плана будет иной. Разделы 5 и далее будут содержать перечень проекций, логику построения стратегических карт, счетных карт, показателей, перечень стратегических комплексных инициатив, рекомендации по внедрению.
Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».
Это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Для принятия решений:
Опыт ABS Group в области бизнес-планирования
Политика ABS Group при разработке бизнес-планов
Для сведения:
- Что такое бизнес-план, и какие они бывают
- Когда необходим бизнес-план
- Стандарты бизнес-планирования и структура бизнес-плана
- Что такое финансовая модель инвестиционного проекта
- Что такое бизнес-план инвестиционного проекта
- Что такое стратегический бизнес-план
- Что такое организационный бизнес-план
- Что такое бизнес-план текущей деятельности
- Что такое обоснование финансирования (инвестиций)
- Что такое инвестиционный меморандум
- Что такое технико-экономическое обоснование инвестиций (ТЭО)
- «Типовой (стандартный)» бизнес-план – быстрый, дешевый и бесполезный
Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.