Анализ вариантов развития взаимоотношений собственников предприятия и разработка Концепции среднесрочного развития

 

Клиент

Клиент – совместное предприятие, созданное, с одной стороны, компанией Kellogg, Brown & Root и с другой – многопрофильным холдингом, содержащим геологоразведочные, буровые, сервисные и многие другие компании (всего около 40). Холдинг представляет интересы весьма известной нефтяной компании в Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции.

Задачей созданной Компании была разработка и эксплуатация нескольких нефтегазовых месторождений, а также эксплуатация уже существующей установки подготовки нефти.

 

Проблема / постановка задачи

На момент начала консультационного проекта Компания существовала уже 6 лет, и за это время ей не удалось развить рентабельную деятельность.

Портфель проектов был несбалансированным и требовал дополнительных вложений. Проекты выполнялись медленно. Не была получена целевая прибыль, на которую рассчитывали учредители.

Материально-техническая база Компании была существенно слабее, чем это можно было предположить исходя из направления деятельности и возможностей учредителей.

Учредители испытывали отчетливое неудовлетворение от сложившейся ситуации. В руководстве поднимались самые разные вопросы вплоть до реструктуризации и ликвидации  предприятия. В результате было принято решение о разработке Концепции среднесрочного развития предприятия.

 

Выполненные работы

В ходе проекта были проведены:

1. Анализ состояния и ресурсов Компании. В рамках этого этапа определялись ресурсы, возможности и достижения Компании, проводился анализ проблем и неудач.

  • Материальные ресурсы.
  • Нематериальные ресурсы.
  • Кадровый потенциал.
  • Экспресс-диагностика финансового состояния.
  • Анализ причин недостаточно динамичного развития. Главной причиной оказался конфликт интересов учредителей, который пришлось исследовать отдельно.

2. Анализ конфликта интересов учредителей:

  • Анализ вкладов учредителей.
  • Совместный анализ целей и ожиданий учредителей.
  • Структурирование конфликта интересов учредителей.

В рамках этого этапа выявлено четыре области, в которых действия участников противоречили друг другу.

3. Выявление факторов и ограничений, накладываемых на решения при разработке стратегии:

  • Анализ программ развития регионов.
  • Анализ конкурентов (по отдельным планируемым тендерам).
  • Анализ программ развития материнских компаний.

4. Выявление и анализ возможных сценариев развития. При этом рассмотрены четыре альтернативных сценария развития:

  • В плане распределения ролей, состава взаимных уступок и изменения политики сотрудничества.
  • В плане привлечения дополнительных участников и новой структуры собственности.
  • В плане предстоящих затрат и возникающих позможностей.
  • В плане проистекающих рисков.

5. Определен оптимальный на текущий момент сценарий и в общем виде определены пути его реализации.

 

Длительность  проекта составила 3,5 месяца.

 

Основные результаты

1. У Клиента возникло понимание ситуации и причин недостаточно динамичного развития Компании. Был описан и структурирован долго и вежливо замалчиваемый конфликт интересов учредителей. Конфликт приводил к тому, что оба учредителя больше бездействовали и «упреждали риски», чем сотрудничали друг с другом. В результате участники активно использовали подрядчиков вместо того, чтобы инвестировать в саму Компанию. Как следствие, планируемые проекты выполнялись весьма медленно, а Компания оставалась «оболочечной структурой», так и не наполняясь реальными активами.

2. На основании исследования многих факторов и сопоставления интересов был выработан вариант действий. В конечном итоге Клиенту была оказана помощь в принятии обоснованного стратегического решения.

 

...к портфолио ABS Group arred