Оргдиагностика и разработка Программы развития группы компаний
Клиент
Клиент – группа компаний (далее - ГК), занимающихся торговлей материалами для внутреннего и внешнего ремонта, а также лакокрасочными материалами.
ГК имеет филиалы в нескольких городах. Структура ГК постоянно менялась, персонал был перегружен новыми бизнес-направлениями.
Проблема / постановка задачи
Первоначально запрос формулировался как «повышение эффективности работы, особенно, недостаточной (по мнению учредителя) маржинальной рентабельности продукции». После обсуждений было принято решение начать с оргдиагностики и далее действовать по ее результатам.
Выполненные работы
Проект проводился полностью дистанционно. Консультанту был предоставлен администраторский доступ в Битрикс24 (далее – Б24) компании, возможность пообщаться необходимое время с любым сотрудником компании, все документы, в т.ч. конфиденциальные. Перед заключением проекта было подписано NDA. Ниже приводится структура обезличенного отчета по организационной диагностике.
По результатам:
- изучения документов,
- двух десятков структурированных интервью с сотрудниками ГК,
- изучения информации корпоративного портала Б24,
- анализа процесса управления текущей деятельностью,
- анализа содержания деловых коммуникаций сотрудников,
- анализа использования функционала CRM Б24
- и наблюдений (присутствие на онлайн-совещаниях, наблюдение за отработкой задач в Б24)
был выявлен ряд проблем.
Вот для примера описание одной из проблем:
В ходе диагностики выявляется значительное количество обстоятельств, обозначаемых как проблемы. Однако эти обстоятельства неравнозначны, - они имеют причинно-следственные связи и доставляют разный уровень неудобств. Это позволяет, установив их причинно-следственные связи, выделить среди них корневые проблемы-причины, решение которых устранит или значительно облегчит многие другие проблемы. Как правило, корневых проблем, которые и должны быть точками приложения основных усилий, немного. Причем, как правило, именно корневые причины респонденты в явном виде не указывают.
Выглядит это примерно так (анализ проблемного поля):
Учредителям стало ясно, что борьба за эффективность была преждевременной.
Основные результаты
1. Расширение картины мира и понимание ситуации собственников.
Учредителям стало понятно, что перед «повышением эффективности» надо:
- наладить воспроизводимые процессы с соответствующим поведением себя (учредителей) и сотрудников - выработать корпоративную компетенцию «порядок»;
- научиться учитывать, сводить и анализировать финансовую информацию.
Одно это обстоятельство остановило «борьбу за эффективность в хаосе» (весьма напряженную, нервную и безрезультатную) и перефокусировало внимание собственников на правильный порядок развития.
2. Собственник по результатам промежуточного отчета самостоятельно инициировал работу по
- приоритезации и «расчистке» текущих задач;
- описанию основного бизнес-процесса компании.
3. Дальнейшее сотрудничество с Клиентом осуществлялось в рамках Программы развития, разработанной по результатам оргдиагностики на основе понимания фактического состояния дел.