Построение системы регулярного менеджмента

Для кого это решение

Целевые клиенты: руководители компаний с персоналом от 10 до 100 человек, которые испытывают потребность в наведении порядка в бизнесе, ускорении, структуризации и обеспечении прозрачности и эффективности работы.

 

Существо предложения: в разумные сроки создать жизнеспособную, устойчивую и несложную систему управления, решающую 80% проблем.

 

Если в вашей компании все хорошо, и нечего улучшать, если она функционирует как часы, и вы абсолютно всем довольны – не тратьте время и не читайте дальше. Просто примите наши поздравления.

Наше предложение адресовано людям, владельцам бизнесов, которые уже достигли очевидных успехов, создали и подняли на определенную высоту свой бизнес и вместе с тем:

 

Если вам все это надоело

начните с простого шага

5arrowsdown

button 

underline

Если в целом примерно так, как описано выше, - мы можем вас поздравить. Потому, что все перечисленное – это симптомы кризиса роста организации. А это значит, что под вашим руководством бизнес не загнулся, а благополучно дорос до следующего этапа развития. Это наведение порядка и построение более производительной и результативной системы управления.

Зачем она нужна? Все предыдущее время росла и усложнялась управляемая часть бизнеса: увеличивались объемы операций, появлялись новые продукты, направления, технологии, оборудование, офисы, склады, отделы, присоединялись новые люди. Все это как-то взаимодействовало друг с другом. Многое делалось по наитию, поскольку решать приходилось быстро. Многое оставалось так, как оно получилось в первый раз. При этом подход именно к  управлению менялся гораздо медленнее. Тем более что вы лично участвовали во многих процессах.

Наконец, когда «производительности» системы управления перестало хватать, различные аспекты бизнеса начали причинять все большие неудобства. Произошло это потому, что им не уделялось необходимого объема управленческого внимания.

Последствия этого вы и ощутили на себе. Что будет происходить дальше – читайте здесь.

Мы помогаем предпринимателям выходить из подобных ситуаций, возвращать бизнес под контроль и придавать ему новый импульс развития.

 

Хорошая новость

Эдвардс Деминг, автор японского экономического чуда доказал, что с конкретными работниками связана лишь малая часть проблем бизнеса, а более 90% – с плохой системой. Другими словами, ситуация в принципе управляема и нам подвластна.

littlegirl2 Вы собрали коллектив, потратив на это немало сил и времени. Очевидно, там много нормальных людей. Но, если они могут сказать:

Я не знаю, за что я отвечаю…

Я не знаю, что я делаю…

Я не знаю, как я это должен делать…

Я не знаю, как оценивается мой труд…

…чего же вы от меня хотите?

то у вас, мягко скажем, есть серьезные резервы для улучшения.

 

Создав на фирме правильные организационные условия можно существенно улучшить положение. Большинство (80-90%) людей работает так, как их организуют. Если их организуют хорошо, они так и работают.

Только в ваших силах помочь им стать лучше. Если в работе есть неясности, то нормальных сотрудников они тоже раздражают.

 

Логика решения

Какой должна быть нормальная система управления? Она должна быть основана на следующих простых идеях:

  1. Процессы управления фирмой строятся на осознанных, согласованных и явно сформулированных решениях. Правила работы документи­руются с разумной простотой.
  2. Процессы управления повторяются регулярно и учитывают реальность.
  3. Деятельность фирмы планируется.
  4. В конце каждого планового периода проводится анализ результатов, которые учитываются в дальнейшем планировании (план-фактный анализ).
  5. Оплата труда состоит из постоянной и переменной частей. Переменная часть привязана к результатам работы конкретного отдела и сотрудника.
  6. В системе мотивации отдается ясное предпочтение поощре­нию объективно результативных работников. Невыполнение планов и нарушение инструкций фиксируется, анализируется и последова­тельно демотивируется. Уравниловка отменяется.
  7. Часть полномочий передается вниз, что способствует созданию среднего управленческого звена и заметно разгружает директора.
  8. Планы, результаты работы, ключевые показатели и проблемы фиксируются и визуализируются. Сбором и обработкой информации занимаются менеджеры. Генеральный директор является ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ информации.
  9. Генеральный директор перестает работать В системе и начинает работать НАД системой.

Все это – признаки системы текущего, регулярного менеджмента, обеспечиваю­щей реальную ориентацию на результат и атмосферу ясности, дисциплины и взаимной обязательности.

Термин «регулярный менеджмент» используется как противо­поставление спонтанному, стихийному, эпизодическому, эмоциональному менеджменту. Регулярный менеджмент - это управленческий минимум, та база, на которой потом достраиваются любые другие управленческие технологии. Но первый (и главный) шаг в систематизации бизнеса – это добиться, чтобы заработало регулярное управление. Как дыхание.

Что же получится в результате всех этих усилий?

 

Ценные результаты

Проведение проекта построения системы регулярного менеджмента дает следующие ценные результаты:

  1. Управленческая прибыль.
  2. Повышение тактической и стратегической управляемости компании.
  3. Обеспечение комфортности управления.

 

res-all-b

 

Ценность/результат №1 – управленческая прибыль

Управленческая прибыль – это дополнительная выгода, полу­чаемая за счет организа­цион­ных и управленческих решений. Управленческая прибыль возникает, когда (в различных комбинациях):

Оценить возможную управленческую прибыль вы можете в ходе БЕСПЛАТНОЙ оценки управляемости ввашего бизнеса.

 

Ценность/результат №2 – тактическая управляемость

Тактическая управляемость – это способность организации предсказуемо функционировать в текущем режиме и решать краткосрочные задачи. Управляемость бизнеса проявляется в виде множества полезных и приятных явлений (см. ниже) и позволяет получать от работников результаты вместо убедительных объяснений.

 

res-tman-b

Ну, согласитесь, хорошая ведь штука – тактическая управляемость?

 

Ценность/результат №3 – стратегическая управляемость

Стратегическая управляемость – это способность организации эффективно решать задачи стратегического характера.

 

res-stratman-b

А это все тоже хотите? Или как?

 

Ценность/результат №4 – комфорт управления

Вообще, человек, создавший и поднявший бизнес в российских условиях - это самородок, это талантливый, энергичный человек, работающий чудовищно много.

Вы заслужили право комфортно (да, именно так!) управлять своим растущим бизнесом. Вы вправе ждать от него прибыли, разумного и быстрого выполнения команд, ясности и послушания. Было бы правильно гордиться своим делом перед друзьями, коллегами, любимыми людьми. Вы вправе ждать, что ваш бизнес обеспечит вам и вашим близким тот уровень и стиль жизни, о котором вы мечтали.

И вам ведь, конечно, хочется уверенности, что работа продолжается независимо от вашего присутствия в офисе?

Согласитесь, вряд ли в ваши планы входило создание для себя стрессового рабочего места с неограниченной ответственностью и ненормированным рабочим днем.

Комфорт управления – это когда есть возможность:

Комфорт управления достигается тогда, когда вы можете управлять своим бизнесом как целым, а не каждой отдельной частью. Предсказуемо, по определенной технологии. Без подвига и героических усилий.

 

res-comf-b

 

Если вас интересуют управляемость вашего бизнеса,управленческая прибыль и комфорт управления

начните с простого шага

5arrowsdown

button 

underline

 

В чем состоит это решение (этапы проекта)

Логика решения представлена на схеме:

 

logic-b

 

Построение системы регулярного менеджмента (РМ) проводится в несколько этапов:

1. Определение требований и специфики проекта.
2. Исследование сложившейся ситуации, практики и проблем управления.
3. Определение методологии и разработка концепции системы управления.
4. Описание бизнес-процессов компании.
5. Разработка процессов управления:

6. Персональная технология руководителя.
7. Определение ролей и структуры управления.
8. Определение состава и разработка регламентной базы управления.

В структуре проекта возможны изменения, отражающие специфику Клиента и его требования к разрабатываемой системе.

В зависимости от состава решаемых задач мы выделили 24 различных конфигурации проведения проекта. Это позволяет тонко настроить проект для решения проблем именно вашего бизнеса.

 

Чем НЕ является этот проект

Мы противники перфекционизма. Можно всю жизнь «оттачивать» идеи на бумаге, доводя их до совершенства и все дальше уводя от реальности. Но примерно 80% имеющихся резервов и результатов можно реализовать разумным, 20% объемом усилий (принцип Парето).

Цель проекта – в разумные сроки создать жизнеспособную, устойчивую и несложную систему управления, решающую 80% проблем.

 

Сколько стоит

Наверно, вам интересно, сколько стоит это решение. Заявить «единую» цену было бы странно. Цена зависит от ряда обстоятельств:

1. Количества сотрудников компании. С этим количеством хорошо коррелированы сложность бизнеса и, соответственно, объем работы.
2. Глубины проработки процессов. Процессы управления мы делаем по умолчанию, но:

3. Объема обучения сотрудников компании.
4. Режима сотрудничества в рамках проекта.
5. Режима сопровождения изменений после проекта.
6. Командировочных расходов.

Ценник на проект для компании из 10 сотрудников в самой «бюджетной» конфигурации начинается от 260 тыс. руб.

Но это не все.

 

Когда вам точно НЕ стоит работать с нами

Не ввязывайтесь в это дело,

 

Можно ли все это сделать самостоятельно?

Однозначно – ДА! Любой адекватный человек способен:

Вопросы: (1) сколько времени это займет, (2) какого качества будет первый блин, (3) сколько всего вы могли бы сделать за это время.

Задумайтесь вот над чем. Вы покупаете приемник, холодильник, стиральную машину. Потом с удовольствием этим пользуетесь. Все это тоже можно сделать своими руками: изучить вопрос, придумать, набросать чертежи, купить материалы, поработать и собрать. Или жить без этих полезных вещей.

А ведь человечество зачем-то придумало специализацию и разные профессии…

 

Размышления о запятой: оставить НЕЛЬЗЯ менять

А можно все оставить как есть… Тем более, что так или иначе оно как-то работает. Причем, иногда даже неплохо работает. Правда, все реже.

 

Оставить как есть

 

Менять ситуацию и строить систему

Плюсы:

1. Формально, вы «сохраняете» деньги в размере стоимости проекта.

2. Вы остаетесь в зоне комфорта (если, конечно,  можно так назвать сложившуюся ситуацию). Наверное, именно это самый большой плюс. Возможно, у вас есть какой-то козырь в рукаве, и он радикально изменит расклад в вашу пользу?

 

 

Плюсы:

Вы получаете:

1. Управленческую прибыль.

2. Управляемость.

3. Комфорт управления и новые возможности.

4. Удовлетворение от преодоления проблем и овладения ситуацией.


 

 

Минусы:

1. Вы продолжаете терять время, деньги и испытывать все те же неудобства.

2. Рано или поздно вам придется что-то менять (если будет, что). И вам все равно придется выделять на это ресурсы и время.

3.  Вы будете проигрывать конкурентам.

 

Минусы:

1. Вы инвестируете деньги. Но это не покупка развлечений, а инвестиции в бизнес. И эти инвестиции быстро окупаются.

2. Вам придется собрать вашу решительность и управленческую волю. Надо выходить из зоны комфорта, делать новое и непривычное.

3. Вы столкнетесь с сопротивлением тех, кому просто лень или выгодна «мутная вода».

 

Кроме того: что вы теряете, решив обсудить этот вопрос с нами?

 

Если вас интересуют управляемость вашего бизнеса,управленческая прибыль и комфорт управления

начните с простого шага

5arrowsdown

button 

underline

 

 

...к Наведению элементарного порядка  arred

...к Регулярному менеджменту  arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области построения систем управления

Политика ABS Group при проведении консультационных проектов

 

Для сведения:

 

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

 

(916) 016 4 777