Раздражение руководителя: понять, простить, перестроить

Люди, начинающие бизнес, обладают многими общими чертами. Они позитивны, верят в себя, готовы принять на себя ответственность и пойти на риск. Они предпочитают видеть скорее возможности, чем проблемы. Довольно часто – это добрые люди, искренне готовые заботиться о своих сотрудниках и платить достойные зарплаты.

И вдруг, в какой-то момент, они понимают, что это не работает! Зарплаты – нормальные, а то и выше рынка, условия – хорошие. При этом люди пассивны, ленивы, ничего не хотят, но с удовольствием получают зарплату. Некоторых руководителей это обижает. Что происходит?

Люди (любые) часто попадают в особую психологическую ловушку, называемую «проекция». Проекция – это склонность человека приписывать окружающим свои собственные свойства, установки, желания и качества. Проекция создает у человека (руководителя) иллюзию легкости общения и управления. Он проецирует свое добросовестное и трепетное отношение к своему бизнесу на своих сотрудников. Ему кажется, что всем и так все должно быть ясно: что надо сделать, как лучше всего это делать, что это надо делать сейчас и т.д.

Пока коллектив небольшой, это срабатывает. Хватает времени уделить внимания всем. С ростом коллектива начинает работать сразу несколько неприятных моментов. С одной стороны перестает хватать времени на все: общения с каждым отдельным сотрудником становится все меньше и меньше. С другой – с ростом коллектива начинает все сильнее проявляться социальная лень. С третьей - душит многозадачность. А руководитель продолжает управлять по-прежнему (т.е. неформально и несистемно).

Выливается это в проблемы:

  • в нечеткую постановку задач и ожидание их идеального выполнения;
  • в ожидание, что сотрудники выполнят работу максимально качественно, а не как им проще;
  • в ожидание, что сотрудники прекратят работу только тогда, когда все уже выполнено, а не тогда, как только директор покинет офис

…и завершается «обманутыми ожиданиями». Это повторяется раз за разом, терзает душу директора, заставляет разочаровываться в людях, черстветь, приходить к разным неверным умозаключениям:

  • «работники – разгильдяи, надо драть» и/или
  • «я не умею руководить» и/или
  • «в России менеджмент не работает»

Что делать? Ответы простые: (1) понять, (2) простить, (3) перестроить.

(1) Понять причины. Первая – проекция. Вторая и главная – колоссальная разница в природе мотивации. Наемный работник никогда не будет относиться к вашему бизнесу так же, как вы. Это фундаментальное, объективное противоречие. В нем никто не виноват.

(2) Простить себя. Именно себя. Работники, во всяком случае, не виноваты. Ну не им же самим писать себе инструкции и требования чтобы больше работать? Просто вы еще не успели выполнить свою обязанность собственника и руководителя – построить систему управления. А обстоятельства (и дискомфорт) вам на это уже намекают.

(3) Осмысленно перестроить. Вы должны выстроить систему управления, которая автоматически будет мотивировать людей на правильные действия и демотивировать неправильные. И что очень важно. Система должна ориентироваться на обычных людей с обычными свойствами (их примерно 90%). Напомним: большинство людей работает так, как их организуют. Если их организуют хорошо, они так и работают. Система НЕ должна рассчитывать на наличие гениев, телепатов и сверхответственных сотрудников. Попался вам такой – ну и радуйтесь.

 

 

 

Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. 

 

 

 

...к Наведению элементарного порядка  arred

...к Регулярному менеджменту  arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области построения систем управления

Политика ABS Group при проведении консультационных проектов

 

Для сведения:

 

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.