Этапы построения КСУП

 

Сразу заметим, что состав, последовательность и объем работ могут заметно различаться в зависимости от того, какова специфика организации. У крупной компании с многими региональными филиалами и у небольшой студии, занимающейся разработкой веб-сайтов, системы управления проектами будут очень разными.

Требования организации определят решения в области методологии, состава процессов, программного обеспечения, архитектуры и оргструктуры. И это сделает каждую КСУП уникальной. Есть очень много вариантов того, что специалисты называют «системой управления проектами».

В целом можно выделить следующие этапы построения КСУП.

 

Этап 1: Анализ проектной деятельности в компании и разработка концепции КСУП.

1.1 Организация работ по проекту:

1.2 Анализ проектной деятельности:

1.3 Разработка концепции КСУП:

Результатом проведения работ по 1 этапу является:

Этот этап является обязательным и имеет большое значение для достижения результатов проекта. От тщательности его выполнения зависит успех построения КСУП. Если диагностика будет проведена не в полном объеме, при выполнении последующих работ могут возникнуть серьезные проблемы, решение которых потребует дополнительных затрат времени, ресурсов,  может снизить качество работ.

 

Этап 2: Разработка КСУП.

2.1 Разработка бизнес-процессов КСУП:

2.2 Разработка организационной структуры и распределения ответственности в КСУП:

2.3 Разработка документооборота (информационного обмена) и форм документов КСУП:

2.4 Разработка механизмов взаимодействия КСУП с другими системами управления предприятием:

2.5 Формализация принятых решений (роли, процессы, формы документов и т. д.) в регламентной базе КСУП.

Результатами 2 этапа являются:

На этом этапе по результатам исследования организации и особенностей ее деятельности разрабатываются бизнес-процессы, организационная структура, определяются состав проектного офиса, роли и ответственность сотрудников,  порядок документооборота и формы документов. Большое внимание уделяется построению порядка взаимодействия системы управления проектами с другими подсистемами предприятия. Составляются схемы интеграции КСУП в систему управления предприятия.

 

Этап 3: Проведение пилотного проекта.

3.1 Проведение семинара по организации и управлению проектом:

3.2 Организация взаимодействия КСУП с существующими системами в компании.

3.3 Организация инициирования проекта.

3.4 Формирование проектной группы.

3.5 Организация разработки детальных планов по проекту.

3.6 Организация исполнения работ по проекту.

3.7 Организация контроля исполнения работ по проекту.

3.8 Организация завершения работ по проекту.

Результаты 3 этапа:

Проведение пилотного проекта предполагает апробацию спроектированной КСУП на одном проекте. Этот этап является желательным для исполнения. По его окончании выявляются возможные недочеты, конфликты и проблемы при работе с новой КСУП. Далее происходит их анализ, выясняются причины появления и происходит устранение причин и негативных последствий. Когда КСУП отлажена и работы по проекту дают положительный результат, происходит развертывание КСУП на всю проектную деятельность. Если предусмотрена автоматизация внедренной системы, то проводятся работы по внедрению ИТ-составляющей.

 

Этап 4: Автоматизация КСУП (внедрение ИТ-составляющей).

4.1 Анализ потребностей и выбор ИТ-составляющей (программного обеспечения, ПО), наиболее полно отражающей бизнес-процессы в компании.

4.2 Разработка архитектуры КСУП.

4.3 Настройка модулей ПО в соответствии с разработанной архитектурой КСУП.

4.4 Настройка других систем, обеспечение целостного функционирования КСУП и ее интеграция в другие подсистемы предприятия.

4.5 Проведение практического семинара по обучению сотрудников компании работе с программным обеспечением.

Результатом 4 этапа является автоматизированная КСУП.

Этот этап нужен в тех случаях, когда она предусмотрена или необходима. Например, на крупных или средних предприятиях с большим количеством различных проектов. На микро- или малых предприятиях возможно обойтись без автоматизации, можно лишь упорядочить проектную деятельность: создать подходящую организационную структуру, распределить роли, наладить бизнес-процессы.

 

Этап 5: Полномасштабное внедрение КСУП.

5.1 Расширение КСУП на все проекты компании.

5.2 Продолжение обучения сотрудников компании.

5.3 Разработка концепции развития КСУП.

5.4 Сопровождение опытной эксплуатации КСУП.

Результатом 5 этапа является успешно функционирующая КСУП.

Это заключительный этап построения КСУП. Он предполагает завершение работ над проектом и начало самостоятельной работы персонала заказчика по реализации проектной деятельности.

 

...к построению КСУП arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области разработки оргмеханизмов

Политика ABS Group при проведении консультационных проектов

 

Для сведения:

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

 

(916) 016 4 777