Творчество в консультировании

…Менеджмент должен искать выход не в переборе известных решений, а в постоянном поиске новых основ успеха. Крупным корпорациям нелегко устоять под натиском небольших агрессивных компаний, предлагающих новые продукты и идеи. Креативность менеджерской команды становится не только залогом успеха, но и элементарным условием выживания

«Созидательное разрушение», McKinsey & Co

 

Консалтинг - это бизнес, который требует индивидуального подхода к каждой решаемой задаче. Можно применить опыт, но нельзя скопировать готовое решение.

В каждом случае мы находим особенное решение, оптимальным образом соответствующее ситуации Клиента. Как правило, оно состоит как из хорошо известных, так и из уникальных элементов. Для того чтобы найти его, мы всегда готовы творить.

Активное использование творческих техник – основа фирменной технологии ABS Group.

В рамках проведения практически любого консультационного проекта группе приходится решать ряд весьма разнообразных задач, которые можно типизировать и представить в виде следующих групп.

1. Анализ проблем предприятия

1.1. Выявление и описание проблем

1.2. Исследование структуры проблем (выявление частных проблем и причин)

1.3. Определение связей проблем с другими проблемами (явлениями)

2. Анализ системы «предприятие-окружение» (СПО)

2.1. Анализ окружения предприятия: общее описание СПО, выявление и описание ограничений, существенных факторов

2.2. Анализ структуры (декомпозиция) СПО

2.3. Изучение взаимосвязей и закономерностей в СПО

2.4. Анализ поведения и тенденций

2.5. Прогнозирование поведения

2.6. Анализ уязвимостей

3. Целеполагание

4. Синтез проектных решений

4.1. Поиск альтернатив и новых решений

4.2. Описание правил функционирования

4.3. Оценка (отбор) решений

При решении многих подобных задач возможно применение специальных методов рассуждения (методов активизации творческой деятельности).

Разумеется, мы не считаем самоцелью обязательно применить что-нибудь «эдакое». Мы считаем правильным установление разумного и гармоничного баланса между эффективностью, новизной и надежностью предлагаемых решений.